Старая любовь
Сотрудничество с опытным Штэфаном Капплером предъявляло ему большие требования. Место рождения Штуттгарт-Унтертюркхайм, дата рождения между 1976 и 1985, так что кто-нибудь мог бы найтись. Но нужен кандидат зеленого цвета, который определенно не имеет аналогов в картотеке, издающий захватывающие звуки при преодолении затяжного подъема.
Поэтому Капплер при поиске любви своей молодости пошёл другим путем. Так как в его случае речь шла не о даме, а об автомобиле. Транспортные средства вдохновляют его c того момента, когда он себя начал помнить: “Уже будучи малышом я узнавал по звуку мотора каждый проезжающий во дворе автомобиль”. Качели и горки оставляли его тогда равнодушным. Его игровая площадка находилась не далеко от Карлсруэ и состояла из неработающего самосвала МАН и ушедшего в отставку Опеля Кадетта Б, за рулем которых он предпринимал воображаемые поездки по всему миру.
Все же один автомобиль доставил ему удовольствие: Мерседес-Бенц 250 модельного ряда W 123. Из своей машины песочного цвета почти каждый день он наблюдал, как никелево-зеленым седаном такого же типа. За тем, как резко и эффектно он стартует с перекрестка, и при этом автоматическая коробка передач четко переключается, а мотор издает под полной нагрузкой бесподобный звук. “Этот звук я почувствовал спинным мозгом и ногами”, вспоминает Капплер. Так же, когда некоторые родственники, соседи и другие личности посёлка ехали на W 123, Штеффен спонимал: “Я обязательно когда-нибудь куплю себе такой же”.
Ho до этого момента прошло еще много лет.
После получения водительского удостоверения денег все же не хватало на покупку тогда все еще дорогого подержанного 123-го.
Перспективы улучшились, когда он получил от деда Ауди 80. Через пол года он смог продать свой Ауди по хорошей цене – сразу же после этого перед его дверью стоял Мерседес W 123, хотя и не зеленый и без автоматической коробки передач, но все таки 250-й. В кругу знакомых новое приобретение не получило должную взаимную любовь. Речь шла о тачке для пенсионеров с прожорливым убитым двигателем и цветом кузова — слоновая кость, все совершенно не приемлемо. “Да он просто не в своем уме”, звучало общее мнение.
Все же с этого момента Капплер, который после окончания института начал учебу на Мерседесе в качестве автомеханика, работал усердно над расширением своего автопарка. Далее последовали еще 123-й, Е-класс, С-класс – также Фольксваген Скироццо ГТИ, Ауди 100, Ауди 90, Фольксваген автобус, оборудованный для туризма. Его постоянно увеличивающийся автопарк менялся деловито как у торговцев подержанными автомобилями.
Затем наступил 1999 год. Капплер будучи в то время членомклуба Мерседес-Бенц W 123, поехал в Хайдельберг. Знакомыйиз Баварии попросил его осмотреть с ним вместе выставленный там на продажу предположительно не ржавый 250-й 1976 года выпуска. Вопреки всякому опыту оказалось, что автомобиль с пробегом 150 000 км был действительно не ржавый. Все-таки из-за многочисленных технических недостатков и полностью пришедшего в упадок внутреннего оформления это был неподходящий объект для приобретения – Капплер дал такую категоричную оценку. 250, никелево-зеленый,автоматическая коробка передач – все в точности как любовь его молодости. Купили.
C большим трудом Капплеру удалось привести мотор к жизни. Дорога домой все еще в его памяти: “Только что заправленные 25 литров горючего почти израсходовались через 50 километров, а сломанные с одной стороны пружины водительского сиденья вынуждали ехать без комфорта”.
Дома он должен был сперва взяться за инструментальный ящик, чтобы устранить утечку масла в двигателе, который извергал дым. Капплер демонтировал головку цилиндров, почистил клапаны и заменил сальник штока клапана. Затем двигатель завелся, но только на короткое время, далее стал снова выбрасывать масло и дымить. На этот раз проблема была в сальнике.
Со временем в отношениях с любовью молодости облака только сгущались. “Автомобиль то не заводился, то захлебывался бензином”, вспоминает житель Карлсруэ, нервы которого вышли из строя из-за постоянной буксировки машины и регулировки карбюратора.
Постепенно Капплер попытался освежить автомобиль работающими деталями из других машин. При этом феноменальным было то, что он обнаружил необычайно незначительные поражения коррозией. Когда он начал монтировать детали из другого 123-го, то обнаружил всевозможные различия в дверном молдинге, площадке для домкрата и креплении задних ремней безопасности. Хотя его зеленый 250-й был 1976 года выпуска, все же он выявил различия кузова из второй серии.
Доскональное изучение паспорта автомобиля сильно удивило: в виду необходимости в 1983 году в его автомобиле был заменен кузов. Это говорило о том, что автомобиль попал в аварию и, действительно, он обнаружил повреждениe: всасывающий патрубок в коробке воздушного фильтра был искривлен и очевидно, что в то время было заменено рулевое управление и все детали передней ходовой части. 76-го года W 123 с такой хорошей основой разумеется определенно должен быть сохранен.
Так началась реставрация по частям. После того панель как Капплер израсходовал много времени на то, чтобы привести в порядок рамку сдвижной крыши, он наконец то принялся решать проблему с карбюратором… Железо было все еще в поразительно хорошем состоянии.
Тип 250 в то время считался самой желанной тачкой каждого обывателя. Все таки у Штэффена Капплера с этим
были связаны воспоминания о молодости. Он нашел экземпляр почти без ржавчины. Агрегаты и внутреннее оформление были однако в плохом состоянии.
Когда автомобиль через несколько лет должен был идти под покраску, были прежде поменяны две двери и два крыла. На A-образной стойке и продольной несущей балке сзади справа нужно было устранить небольшие повреждения коррозией. Все остальное было в порядке.
Актуальным цветом был только никелево-зеленый
Перед покраской Капплер подготовил автомобиль, но саму покраску он доверил профессионалу. В качестве цвета он снова выбрал
никелево-зеленый, так как в такой же цвет был выкрашен автомобиль его мечты. Монтажные работы он снова взял на себя. Он использовал много новых деталей и те, которые хорошо сохранились. Некоторые новые части, например правое внешнее зеркало, сцепное устройство для прицепа и убирающийся подлокотник в средней части сиденья пришлось устанавливать дополнительно.
Технические характеристики & данные
Мерседес-Бенц 250
Год выпуска: 1976
Год презентации: 1976
Стоимость нового автомобиля: 28 000 Марок (включая доп. платежи)
Двигатель: Шестицилиндровый
рядный мотор водяного охлаждения, с верхним расположением кулачкового вала, приводимый
цепью привода распределительного вала, карбюратор с двойным регистром с нисходящим
потоком Солекс
Рабочий объем: 2525
см³ (внутренний диаметр x длина хода
86,0 x 72,5 мм)
Мощность: 129
л.c. при 5500 /мин.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Клубы и специалисты: Клуб-Мерседес-Бенц W 123, зарегистрированное общество, улица Паренер, 9, 14621
Шенвальде/Глин.
Литература: Cоветы покупателям клуба Мерседес-Бенц W 123 (возможно приобрести через магазин клуба), Михаель
Роде/Йенс-Петер Зируп, Мерседес-Бенц W 123, издательство
Хель, ISBN 3-89880-254-X
Реставрация
Год покупки/место покупки: 1999 в Хайдельберге
Состояние при покупке: Кузов почти без ржавчины, двигатель не запускался, поломки
в коробке передач, многочисленные технические неполадки, внутреннее оформление
и приборный щиток в плохом состоянии.
История: В
прошлом автомобиль для тест-драйва в филиале Мерседеса в Маннхайме, далее
эксплуатация в фирме и в завершении длительное время в частной собственности. После
аварии в 1983 году автомобиль получил новый кузов.
Объем реставрационных работ: Двигатель подвергся полной разборке и ремонту.
Установлен новый карбюратор, бензонасос, стартер с зубчатым венцом
шкива-маховика, система выпуска до отвода трубы. Было необходимо
отремонтировать всасывающий рукав/отвод выхлопных газов, заслонку в системе
отопления, коробку передач, переднюю ось, тормозную систему задних колес. Произведена
замена всех шлангов тормозной и топливной системы. Покраска автомобиля после
устранения небольших мест со ржавчиной. Замена всех уплотнений, сальников. Монтаж
бывших в употреблении, но в хорошем
состоянии элементов внутреннего оформления. Замена почти всех встраиваемых
элементов на новые или б/у в хорошем состоянии.
Длительность реставрации: С 1999 года по настоящее время
Профессиональная поддержка и поставщики запасных
частей: Клуб W 123 (адрес см. выше); автосервис Д&С, 76227
Карлсруэ; Д&С Аутомобиль АО (акционерное общество), 76185 Карлсруэ; Бош Кар
Сервис Кюпперса, 52441 Линнихь; Й. Мандоу Автоэкспорт, 76461 Муггенштурм; Аль
Моторс, 76297 Штутензее.
Оценка состояния после реставрации: 2-
Рыночная стоимость: 6500 Евро
В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ РЕМОНТ МОТОРА И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
В мастерской клуба производился ремонт коробки и двигателя. При извлечении мотора из моторного отсека стало вытекать масло. Необходимо было заменить задний сальник коленчатогого вала. Автоматическуюкоробку передач Капплер отправил в специализированную мастерскую. Коробку передач вместе с отремонтированным двигателем он установил на место, но результат разочаровал – коробка не функционировала. Он направился на новую фабрику, в службу Кюпперса в Линнихе, округ Дюрен. При этом шестицилиндровый двигатель работал как часы со сносным расходом топлива.
Современем Капплеру пришлось ремонтировать все узлы автомобиля. Некоторые детали по плану, например переднюю
ось, другие в виду необходимости, так например при остановке на перекрестке неожиданно вышел из строя главный тормозной цилиндр.
Случайно найденное светлое почти новое внутреннее оформление салона придало автомобилюопрятный вид. Разве что не удалось до конца удалить белые пятна на зеленой покраске снаружи. Поэтому Капплер решился перекрасить автомобиль. Он разобрал машину, заменил два крыла и две двери и устранил небольшую ржавчину с трех мест.
Кроме того, он подарил своему излучающему новый блеск лимузину несколько новых деталей, например, выхлопную трубу, бензонасос, свечной кабель и ремонт всасывающего отвода выхлопной трубы с механикой заслонки подогрева. Следующим
шагом было обновление изношенного стартера, которое он поручил АЛЬ-Моторс в Штутензее.
Настоящей драмой стал ремонт коробки передач. Он сделал запрос в две фирмы. Первая фирма не выразила восторг. Мерседес Капплера снабжен старой коробкой передач типа 722.1, которую не так-то уж и просто отремонтировать. Вторая фирма сперва ничего не высказывала о проблемах и все же со второй попытки коробку отремонтировали и был получен удовлетворительный результат.
Скорости переключались именно так, как это должно происходить в автомобиле марки Мерседес. Но оставался один недостаток – к счастью редко необходимая первая скорость четырехступенчатой планетарной коробки передач не включалась. Механик так и не смог решить эту загадку, и ни темпераментная пробная поездка, ни продолжительные исследования так и не продвинули решение этого вопроса. Через четыре недели он занервничал и отказался от дальнейшей работы и вынужден был
дать существенную скидку.
В рамках замены коробки передач Капплер также должен был поменять задний сальник коленчатого вала двигателя. В момент, когда двигатель в сборе с коробкой передач при демонтаже висели на подъемном устройстве, вдруг на пол полилось и зажурчало моторное масло как маленький водопад. Причиной утечки был сальник коленчатого вала, на замену которого Капплер убил много часов. Пришлось заняться доработкой силовой установки. Он демонтировал с нижней стороны все имеющиеся встроенные части, снял обе масляные ванны, масляный насос, ременной шкив привода коленчатого вала и натяжитель цепи управления, снял цепь управления и коленчатый вал, а также крышку подшипника. Теперь он добрался до коленчатого вала и получил доступ к уплотнительному кольцу на валу. Далее при сборке он все же решил предусмотрительно установить на двигатель новый стартер и новый водяной насос – кто знает, вдруг сломаются.
Многолетняя реставрация и всевозможные поломки дали Капплеру огромный опыт. “Я изучил много вопросов, например регулировка контактов прерывателя и момент зажигания, обнаружение неисправностей карбюратора, а также диагностика выхлопных газов и многое другое. Все, чему больше не учат мое поколение на курсах автомехаников”.
И в этом нет никакого чуда, что данный автомобиль он полюбил всем сердцем. Всегда, когда он не может оторваться от своего зеленого Мерседеса, он выглядит как маленький ребенок, сидящий в песочнице. Своей ранней любви он будет вечно
хранить верность.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
“Раньше 250-й был аутсайдером”
В годы выпуска шести цилиндровый 2,5-литровый двигатель (M 123) считался сильно прожорливым. Но сегодня эта
модель не подвергается особой критике. На самом деле виновником был карбюратор Солекс 4А 1, который доставлял массу хлопот механикам и несет ответственность за дурную славу мотора. Этот карбюратор также применялся на
моделях 280 и 280 C, поэтому сегодняшние фэны W 123 предпочитают инжектор. Сегодня найти 280 E в хорошем состоянии очень проблематично. В основном спрос на W 123-й в состоянии 2 больше, чем предложений. Те, кто советуются со специалистом, могут получить автомобиль, дефекты которого можно устранить за относительно небольшую сумму. Очень полезной является книга “Советы покупателю”, которую можно приобрести в магазине клуба W 123 (адрес см. стр. 77).
Типичные слабые места
Нельзя сказать, что W 123 совсем не ржавеет. Имеются места, которые подвергаются коррозии, например, расположенные с боку вертикальные листы, на которые крепятся передние крылья, A-образные стойки, площадки под домкрат, швеллер, двери, задние арки крыла, задние продольные несущие балки и металл в области разбрызгивания воды задними колесами.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели позволяют достигнуть большой пробег, но только в том случае, и это относится только к двигателям M 102, если их хорошо обслуживают. У шести цилиндровых двигателей имеются упомянутые проблемы с карбюратором. Расточительный двигатель 280-го (M 110) спасает материал от дальнейших возможных проблем, например, чтобы не повело головку цилиндров.
ТЕКСТ: Бернд
Войталь
ФОТОГРАФИИ: Харди
Мучлер
ПЕРЕВОД: Вячеслав
Смирнов